vadim_kataev (vadim_kataev) wrote,
vadim_kataev
vadim_kataev

Categories:

Игра в Вики-Связи

Предлагаю всем желающим очень простую и интересную интернет-игру.

Назовём её Игра в Вики-Связи. (Wiki-Connections Game)

Правила:
1) Откройте две случайные страницы википедии (A и B).
2) С помощью переходов по гиперлинкам пройдите от страницы A до страницы B за минимальное количество переходов. Кто набирает меньшее количество переходов - тот и выиграл. (и умнее всех :) )

Пример:
Что связывает две страницы "Утюг" и "Гагарин"?
Я нашёл такую последовательность:
Утюг -> Температура -> Поверхность Солнца -> Звезда -> Межгалактическое пространство -> Космос -> Освоение космоса -> Юрий Гагарин
итого количество связей между Утюгом и Космосом составляет 6.

Почему я выбрал Температура в качестве первой связи?
Потому что я чувствую близкую ассоциацию с Гагарин, потому что в моём мозгу связь понятий Температура и Гагарин сильнее, чем скажем связь понятий Капрон (оно то же присуствует на странице Утюг) и Гагарин.
и т.д. для каждого промежуточного понятия

Предлагаю найти всем желающим кратчайшие последовательности для таких понятий:
Деньги - Короткое замыкание
Слава - Галлюцинация
Полемика - Геостационарная орбита
Кафедральный собор Кёнигсберга - Икота

Давайте сравним какие у кого цепочки получились.




Примечания:


Попробуйте анализировать то, чем вы руководствуетесь, делая тот или иной выбор гиперлинка на промежуточных страницах.

Игра в Вики-Связи показательна тем, что ассоциативные связи есть важнейшая основа любой интеллектуальной системы и оптимально выстроенная ассоциативная сеть помогает быстрее и лучше решать проблемы нахождения "смысла". Эта задача полностью решаема интеллектуальными агентами за полиномиальное время.

На практике, например, вы можете попросить интеллектуального агента решить такие задачи:
"Как попасть из Нью-Йорка в Бостон?"
"Какие общие сетевые магазины связывают Москву и Копенгаген?"
Соотвественно агенту необходимо найти множество кратчайших ассоциативных путей и произвести простой анализ (который в свою очередь так же является поиском).

Агент может решать и такие сложные задачи:
"Почему у человека две руки?"
"Почему река течёт в сторону моря?"
"Почему ДНК есть спираль?"
"Чем отличаются то-то и то-то?"
Но это уже немножко другая история, так как требует иного семантического анализа.



Любое использование игры в коммерческих целях возможно только с согласия автора. :)
Tags: complexity, productivity, wikigame
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments